Сомнение. Наш назойливый сосед. Незваный гость. Невыносимый гость. В тот момент, когда вы в предвкушении выходных … переоделись в домашнюю одежду … когда вы поставили на лужайке кресло и удобно уселись с журналом в руках и стаканчиком чая со льдом … его голос прерывает ваши мысли.
«Эй, Боб, у тебя есть свободная минутка? Хочу тебя кое о чем спросить. Не хочу быть назойливым, Боб, но как ты можешь верить в то, что Великий Бог позаботится о тебе? Тебе не кажется, что это наглость: считать, что Бог желает видеть тебя на небе?
Возможно, ты думаешь, что совершил достаточно хороших поступков. Что ж, какое-то время ты действительно вел себя достойно. Но неужели ты забыл ту командировку в Атланту? Тебе не приходило в голову, что Бог хочет разобраться с этим делом?
С чего ты вообще взял, что Бог одобряет тебя, несмотря на твое поведение?»
Есть ли у вас такой сосед?
Он будет надоедать вам. Он будет раздражать вас. Он будет критиковать ваше мнение. Он будет постоянно выбивать почву из-под ваших ног и не подаст вам руки, чтобы вы поднялись. Он посоветует вам не верить в невидимое, предлагая взамен то, что вы видите: несовершенный мир.
Это сладкоречивый, двуличный лжец, карточный шулер. Его цель — не переубедить вас, а привести в замешательство. Он не предлагает решение проблемы, он только задает вопросы.
Не позволяйте ему дурачить вас. Как бы красиво он не говорил, он лицемерит. Первые семена сомнения, посеянные им, были посеяны в Эдемском саду в сердце Евы.
Она сидела в тени деревьев, наслаждаясь прохладой и попивая маленькими глоточками мятный сироп со льдом, как вдруг заметила пару глаз-бусинок, выглядывающих из-за куста.
После короткого приветствия он разместился перед Евой, заслонив собой солнце, и бросил первую тень сомнения. «А на самом ли деле Бог сказал: «Не ешьте ни с какого дерева в саду?»
Никакого гнева. Никаких предостережений. Никакой агитации: «Бога — нет». Одни вопросы.
Посещал ли вас когда-нибудь этот сосед? Если вы ходите в церковь, чтобы заслужить спасение, а не потому, что вы спасены, значит, вы поверили ему. Если вы сомневаетесь, что Бог снова простит вас за снова совершенный грех, значит, вы уже купили немного змеиного яда. Если ваше циничное отношение к христианам сильнее ваших чувств ко Христу, то догадайтесь, кто приходил на обед?
Я советую вам запереть ворота на замок. Советую повесить табличку на дверях «Вход воспрещен». И еще советую посмотреть на то, с чем можно неожиданно столкнуться, оказавшись между Богом, Который верен, и тем, кто настойчиво пытается посеять сомнения.
Авраам, который в то время был еще Аврамом, обнаружил, что поверить в Божьи обещания не легче, чем проглотить куриную кость. Какие обещания? О том, что его потомки будут многочисленны как звезды. В чем проблема? Нет сына. «Это не проблема», — ответил Бог.
Аврам посмотрел, как его жена Сара шаркает ногами с палочкой в руках. Он поперхнулся куриной костью и проглотил ее.
Когда Аврам собирался пригласить Сару на ужин при свечах, он услышал второе обещание.
«Аврам».
«Да, Господь?»
«Вся эта земля будет принадлежать тебе».
Представьте себе, что Бог говорит вам о том, что однажды ваши дети будут владеть Пятой Авеню, и тогда вы поймете сомнения Аврама.
«Отец, для этого нужна Твоя помощь». И Аврам эту помощь получил.
Это любопытная сцена.
Сумерки. На голубом бархате неба сверкают бриллианты звезд. Воздух прохладен. Животные на пастбище затихли. Видны лишь силуэты деревьев. Аврам дремлет под деревом. Его сон тревожен.
Бог как будто позволил, чтобы на Аврама нахлынули сомнения. В своих снах Аврам пытается справиться с абсурдностью этой ситуации. Голос сомнения звучит очень убедительно.
Как же мне узнать, что Бог со мной?
А что, если все это обман?
С чего ты взял, что это говорит Бог?
Густая пугающая тьма сомнения.
Та же самая тьма, которую вы физически ощущаете, сидя на полированной церковной скамье во время похоронной церемонии и слушая некролог о том, кого вы любили больше жизни.
Та же самая тьма, в которую вы погружаетесь, когда слышите слова: «Злокачественная опухоль. Нужна операция».
Та же самая тьма, которая окутывает вас, когда вы осознаете, что вы только что проявили слабость характера … в который раз.
Та же самая тьма, которая окружает вас, когда вы осознаете, что развод, которого вы всегда боялись — неизбежен.
Та же самая тьма, посреди которой Иисус кричал: «Мой Бог, мой Бог, почему Ты Меня оставил?»
Предсказуемые слова. Когда мы сомневаемся, нам кажется, что Бог так далеко.
Вот почему Бог решил настолько приблизиться.
Бог сказал Авраму взять трех животных, разрезать их пополам и разложить половинки напротив друг друга. Нам это повеление кажется странным, но не для Аврама. Он уже видел этот обряд раньше.
Он не раз принимал в нем участие. Он заключил множество заветов, и каждый раз проходя через разделенные трупы, утверждал: «Пусть то, что случилось с этими животными, случится со мной, если я нарушу мое слово».
Вот почему его сердце трепетало в груди, когда он видел огни во тьме, проходящие между трупами животных. Мягкое золотое зарево, исходящее от горшка с углями и яркие языки пламени факела. О чем они говорили?
О том, что невидимый Бог пришел, чтобы подтвердить свое непоколебимое обещание: «Твоим потомкам я даю эту землю».
Божий народ часто забывал своего Бога, но Бог не забывал их. Он верен Своему Слову. Земля стала принадлежать им.
Бог не сдался. Он никогда не сдается. Когда Иосифа бросили в колодец его братья, Бог не сдался.
Когда Моисей сказал: «Вот я, но пошли Аарона», Бог не сдался.
Когда свободных израильтян египетское рабство привлекало больше, чем молоко и мед, Бог не сдался.
Когда Аарон сделал золотого тельца в тот самый момент, когда Моисей общался с настоящим
Богом, Бог не сдался.
Когда только двое из десяти соглядатаев верили в то, что Творец могущественнее творения, Бог не сдался.
Когда Самсон выболтал секрет Далиле, когда Саул охотился за Давидом, когда Давид замыслил погубить Урию, Бог не сдался.
Когда дети Израиля были взяты в плен, Бог не сдался.
Он мог сдаться. Он мог повернуться спиной. Он мог оставить этот жалкий беспорядок, но Он этого не сделал.
Он не сдался.
Когда Он стал плотью и Его пытались убить, в то время как Ему не исполнилось и двух лет, Он не сдался.
Когда люди из родного города пытались сбросить Его со скалы, Он не сдался.
Когда Его обвинили в богохульстве люди, у которых не было страха Божьего, Он не сдался.
Когда Петр превозносил Его на Тайной вечере, а потом отрекся от Него у костра, Он не сдался.
Когда люди плевали Ему в лицо, Он не плевал в ответ. Когда Его били, Он не бил в ответ. Когда Его хлестали по спине, Он не повернулся и не приказал ангелам отхлестать этих солдат.
И когда человеческие руки гвоздями прибивали ко кресту божественные руки, то не солдаты удерживали руки Иисуса. Их держал Бог. Потому что для них эти израненные руки были теми же самыми невидимыми руками, которые несли горшок с огнем и факел две тысячи лет назад.
Это были те же руки, которые принесли свет в густую пугающую тьму, окружавшую Авраама. Они пришли, чтобы снова сделать то же самое.
Поэтому, когда этот назойливый сосед зайдет к вам в следующий раз, выпроводите его вон. Вон — на холм. Вон — на Голгофу. Вон — на крест, где обагренные святой кровью руки несли огнем написанное обещание: «Бог скорее отвернется от Своего Единственного Сына, чем Он сдастся относительно тебя».
Автор: Макс Лукадо
Шесть часов одной пятницы