«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11)
Один китайский император отправился во главе своего войска усмирять восстание в отдаленной провинции. Он поклялся уничтожить всех своих врагов. Когда он вступил в пределы мятежной провинции, население встретило его с большими почестями и добродушно.
Сановники страны ожидали немедленного распоряжения о расправе с зачинщиками восстания, но, к их удивлению, император очень мягко обошелся с теми. Один из министров обратился к императору с вопросом, почему он не исполнил своего клятвенного обещания казнить виновных, а, наоборот, всех помиловал.
«Я дал клятву уничтожить врагов, – ответил император, – и таковая мною исполнена: врагов больше нет. Даже те, которых надо было казнить, уже более не враги, а мои друзья; друзей же своих я должен помиловать».
Так поступает и Бог: «Разве Я хочу смерти беззаконника? – говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез. 18:23). Хотя грешники и враги Богу, но Он им не враг. Он желает грешников спасти, а не погубить; помиловать, а не казнить, потому что «превыше небес милость» Его (Пс. 105:5).
«Представьте себе искру, – говорил Иоанн Златоуст, – упавшую в море: может ли она остаться цела или оттуда снова появиться? Что искра в отношении к морю, то же и порок в отношении к человеколюбию Бога, и еще не то же, а гораздо меньше. Море хотя и велико, но имеет пределы, а человеколюбие Божие беспредельно».