Самое трудное слово для послушания

Самое трудное слово для послушания

Для тех из нас, кто стремится к ученичеству, нет ничего более радикального, чем христоподобная любовь.

Cамое нравственно красивое и привлекательное повеление, которое когда-либо произносил Иисус, также является самым трудным для исполнения:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Матфея 22:37-40)

Это потрясающее заявление. Все, что Бог требует от нас, все, что Писание содержит относительно «жизни и благочестия» (2 Петра 1:3), сведено в две простые заповеди.

В этой простоте две заповеди охватывают все. Однако повиноваться им не так-то просто. И вот в чем загвоздка. Поскольку эти заповеди настолько масштабны, они могут показаться непосильными — фактически, невыполнимыми. В результате мы можем решить, что не обязаны относиться к ним настолько ответственно. Это серьезная ошибка.

Возможна ли вообще любовь?

Мы можем ошибочно полагать, что если послушание этим заповедям было возможно для человека в Эдеме и будет возможно в прославленном состоянии, то сейчас, в нашем падшем состоянии, оно невозможно для человека. Поэтому они являются скорее возвышенными идеалами, над которыми нам не нужно задумываться. Мы можем даже предположить, что их цель — просто показать нашу неспособность исполнить их и нашу нужду во Христе (Римлянам 7:22-25), и что как часть праведности Христа, вмененной нам, Иисус исполнил эти заповеди в совершенстве от нашего имени (Римлянам 8:3-4). Поэтому Иисус не ожидает, что мы будем исполнять их сейчас.

Хотя это правда, что Иисус купил наше оправдание Своим совершенным послушанием, то, что Павел написал в Римлянам 13:9 и Галатам 5:14, и то, что Иаков написал в Иакова 2:8, ясно показывает, что апостолы верили, что Иисус ожидает от нас серьезного стремления любить Бога всем своим существом и любить ближнего как самого себя — сейчас, в этом веке, даже сегодня.

Кто служит для вас примером ученичества?

Окружающее нас общество либо подтверждает, либо опровергает наши ошибочные представления о любви. Мы часто позволяем нашим сверстникам в чрезмерной степени определять за нас, как выглядит ученичество. Если многие христиане вокруг нас соглашаются с этими двумя великими заповедями, но не применяют их неукоснительно, то их пример может повлиять на нас и заставить нас подспудно считать, что Иисус хочет, чтобы мы подтвердили идеальную правильность Его заповедей, но на самом деле не ожидает, что мы будем усердно трудиться над их последовательным исполнением.

Но, как показывает обличение Павлом Петра в Послании к Галатам 2, влияние окружающих может привести нас к серьезному непослушанию. Весь Новый Завет свидетельствует о том, что именно то, как радикально мы исполняем заповеди Иисуса о любви, все из которых, по сути, являются изложением этих Великих Заповедей, показывает, что мы являемся Его учениками (Иоанна 13:35).

Нет, мы не должны допускать, чтобы факты — что эти заповеди трудно исполнять, что мы не оправдываемся в конечном итоге нашим послушанием, или что другие вокруг нас не исполняют их — заставили нас предположить, что Иисус не ждет от нас серьезного послушания. Потому что Он ждет. На самом деле, Он ожидает, что мы будем строить свою жизнь так, чтобы исполнять их.

Как вообще?

Это возвращает нас к тому, насколько непосильными могут казаться эти заповеди. Если мы воспринимаем их всерьез, они заставляют нас спросить: «Как вообще я должен их исполнять?» Это именно тот вопрос, который нужно задать себе.

Вы когда-нибудь серьезно размышляли над этими заповедями о любви?

Я не имею в виду простое прослушивание проповедей, лекций и подкастов о них, чтение многочисленных книг и статей о них и формирование правильных богословских ответов. Для христианских проповедников, создающих такие ресурсы (я проповедую сам себе, когда пишу это), я не имею в виду просто тяжелый труд историко-грамматических и герменевтических исследований и развитие эффективных навыков гомилетического или литературного изложения, чтобы точно понять и преподать этот текст в своих систематических богословских рамках. Поймите меня правильно: это очень важно. Но они не обязательно приводят к строгому послушанию в реальной жизни.

Я спрашиваю, проводили ли вы когда-нибудь часы в серьезных размышлениях, чтобы понять, что означает для вас намеренное стремление любить Бога всем своим существом в той крошечной части мира, куда Бог поместил вас, и любить ближнего своего как самого себя среди бесконечно важных душ, которых Бог поместил туда же — особенно нуждающихся, возможно, даже «врагов» (Матфея 5:44), может быть, тех, кого вы встретили на дороге, так сказать (Луки 10:25-37)? Иисус не хочет, чтобы мы были парализованы этими всеобъемлющими заповедями; Он хочет, чтобы они сформировали наш фундаментальный подход к жизни. Он хочет, чтобы каждый из нас всерьез задался вопросом, как именно мы должны исполнять эти заповеди, и приложил серьезные усилия для молитвенного размышления о том, что послушание может означать конкретно для нас.

И Он ни в коем случае не оставил нас без помощи. Он дал нам дар Святого Духа, чтобы вести нас (Иоанна 16:13), дар Нового Завета, чтобы дать нам множество примеров разбиения этих всеобъемлющих повелений на конкретные применения, и дар друг друга в церкви, чтобы помочь нам следовать этим «более совершенным путем» жизни (1-е Коринфянам 12:31).

Посчитайте цену

Только после того, как мы поразмыслим над тем, чего на самом деле требуют от нас эти заповеди, мы сможем определить, действительно ли мы готовы заплатить за них. Иисус говорит об этом:

Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее? (Луки 14:28)

Иисус сказал это после того, как объявил, чего стоят Его заповеди ученикам: они должны отказаться от всего. Это высокая цена.

Но сама цена — это выражение любви. Наше отречение — это не столько аскетизм, который мы готовы претерпеть ради Иисуса, сколько то, где наше сокровище и как сильно мы его любим (Матфея 6:21). Именно поэтому Павел писал: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3). Призыв Иисуса, перефразируя Джима Эллиотта, заключается в том, чтобы мы отдали то, что не можем сохранить, чтобы приобрести то, что не можем потерять.

Если любишь Меня

Заповеди Иисуса о любви — эти самые нравственно прекрасные, победоносные императивы — являются самыми трудными, самыми дорогими словами для послушания.

Вот почему в конце Нагорной проповеди, после того как Иисус привел конкретные примеры того, как выглядит жизнь в любви, Он говорит: «Труден путь, ведущий в жизнь» (Матфея 7:14). И именно поэтому одним из последних слов, которые Иисус сказал своим ученикам перед распятием, было Иоанна 15:12-13:

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Когда мы читаем эти слова, особенно в свете того, что он сказал всего за несколько минут до этого — «Если любите Меня, соблюдете Мои заповеди» (Иоанна 14:15) — мы можем услышать как эхо двух великих заповедей Иисуса, так и Его желание, чтобы мы относились к ним со всей серьезностью, определяющей нашу жизнь.

Для тех из нас, кто стремится к «радикальному ученичеству», нет ничего более радикального, чем христоподобная любовь.

 

 

 

Автор: Джон Блум

© Desiring God

Перевод: hristiane.ru

Поделитесь этой записью с друзьями

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в skype
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий