Несколько недель тому назад случилось то, что можно занести в папку-скоросшиватель с надписью “Удивительное рядом”.
Одним субботним утром я играл в баскетбол на спортивной площадке при церкви. (Многие каждую неделю приходят сюда поиграть в мяч.) Есть среди них “поджарые” — парни, которые в свои двадцать с небольшим лет в состоянии коснуться пальцев ног при наклонах и достать до кольца в прыжке. Остальные — “пузатики” — похожие на гору, когда смотришь не сверху, а в профиль. Для нас таких дотянуться до пальцев ног – постоянный вызов. Мы никогда не коснёмся кольца в прыжке, а мяч редко долетает до него, когда мы делаем бросок.
Но “поджарые” не возражают, если играют “пузатики”. (У них нет выбора. Ключ от здания у нас, “пузатиков”.)
Так вот несколько суббот тому назад в разгар игры я побежал перехватить пас. Но должно быть был не слишком скор, потому что как раз в тот момент, когда я потянулся к мячу, кто-то ещё, но уже с мячом свалился на меня. И единственное, что я получил от своего прыжка, это чужой палец, попавший мне в глаз. Когда я открыл его, всё было расплывчато. Я понял, что моей контактной линзы не было там, где ей положено было быть. Мне показалось, что я чувствую её в уголке глаза, поэтому показав, что выхожу из игры, я побежал в раздевалку. Но посмотрев в зеркало, понял, что она должно быть выпала куда-то на пол.
Я побежал назад на площадку. Игроки были у противоположного щита, оставив свободной ту часть площадки под кольцом, где я потерял линзу.
Поспешив туда, я опустился на колени и начал искать. Бесполезно. Когда игроки стали вести мяч от противоположного конца, они увидели, что я делаю и пришли на помощь. Мы вдесятером ползали на коленях, тяжело дыша, как щенки, и обливаясь потом, как лошади конки.
Но никто не мог найти эту дурацкую линзу.
Мы уже готовы были бросить поиски, когда один из парней воскликнул: “Вон она.” Я взглянул. Он указывал на плечо игрока. Того самого парня, чей палец угодил в роговую оболочку моего глаза.
Там на его плече была моя линза. Она упала на него… прилипла к его коже… оставалась на его спине всё время, пока он бросал мяч и бегал на том конце площадки… а потом прокатилась обратно.
Удивительно.
Даже более, чем удивительно, если учесть, что контактная линза совершила путешествие туда и обратно на спине “поджарого”. Одного из тех парней, кто мог достать в прыжке до кольца, а, нагнувшись, — до пальцев ног. Приземлись линза на плече одного из “пузатиков”, чья фигура в профиль напоминает верхушку холма, никто бы не был удивлен: у нас подвижность пасущегося буйвола. Но когда подумаешь о путешествии, которое совершил маленький кусочек пластика, когда подумаешь о не соответствии места, где он оказался, то скоросшиватель с надписью “Удивительное рядом” – единственное место, куда должно занести это событие.
Чем больше я думал об этом случае, тем более удивительным он мне казался.
Чем более удивительным он становился для меня, тем больше удивительного я узнавал.
Я узнал, что удивительное рядом и обычно случается в заурядных ситуациях, например во время игры в баскетбол в субботу утром.
Кроме того, я заметил, что на свете удивительного происходит больше, чем я обычно вижу. Действительно, начав осматриваться вокруг, я находил всё больше и больше доказательств тому, чему я бы дал название “Кто бы мог подумать”, что заслуживает таблички “Ну, а вы, что думаете об этом?”
Примеры? Пожалуйста.
Мои деньги находятся в банке вместе с деньгами по крайней мере нескольких тысяч других людей. Кто знает сколько операций с деньгами производятся каждый день? Кто знает сколько денег приходит и уходит? Но, однако, если мне нужна какая-то сумма или я хочу узнать сколько у меня денег, банковский служащий сделает для меня то, что мне нужно.
Замечательно.
Каждое утро я забираюсь в свое авто, которое весит полтонны и вывожу его на автостраду, где я и тысячи других водителей превращаем наши передвижные средства в ракеты, движущиеся со скоростью 120км. в час. И хотя я уже отделывался несколькими испугами и мелкими неприятностями, всё же насвистываю, когда еду со скоростью, которая бы убила моего прадеда.
Замечательно.
Каждый день я имею честь сидеть с книгой, которая содержит слова Того, кто создал меня. Каждый день я имею возможность, позволяющую Ему одарить меня мыслью или двумя о том, как жить.
Если я не делаю того, что Он говорит мне, Он не сжигает мою книгу и не аннулирует мои пожертвования. Если я не согласен с тем, что Он говорит, молния не ударяет в стул, на котором я сижу, а ангел не вычеркивает моего имени из священного списка. И если я не понимаю, что Он говорит, Он не называет меня болваном.
Замечательно.
В конце дня, обходя дом, я захожу в спальни трёх моих маленьких девочек. Их одеяла обычно сброшены, и я накрываю их. Их волосы обычно падают на лица, и я поправлю их. Я склоняюсь над каждой из них по очереди и целую в лоб этих ангелочков, которых Господь дал мне взаймы. А потом я стою в дверях и задаюсь вопросом, почему в этом мире на такого неумелого и неуклюжего парня как я, Он возлагает работу любить и направлять такие вот сокровища.
Удивительно.
Потом я иду к женщине, которая намного мудрее меня… к женщине, которая достойна мужчины более привлекательного, чем я, но которая оспаривает этот факт и говорит мне от всего сердца, что я — это лучшее, что она встречала. Когда я думаю о своей жене, когда я думаю, что должен буду быть с ней всю свою жизнь, я качаю головой и благодарю милостивого Бога за эту благодать и говорю: “Удивительно”
А утром всё повторится вновь. Я поеду по той же дороге. Приеду в тот же офис. Позвоню в тот же банк. Поцелую тех же девочек и приду к той же женщине. Но я учусь не принимать эти ежедневные чудеса как обыденность.
Я думаю, это началось с той баскетбольной игры. Скорее даже с момента, когда я нашёл ту линзу. Я увидел события яснее.
Я открыл для себя многое: автомобильные пробки в конечном счете рассасываются, спортивная клуб для малышей — это здорово, большинство самолетов взлетают и прибывают во время, а любоваться закатом солнца можно бесплатно. Я учусь тому, что большинство людей — это добрые люди, которые просто такие же застенчивые, как и я, особенно, если надо начинать разговор первым.
Я встречаю людей, которые любят свою страну, своего Бога, свою церковь и готовы умереть за одно из них.
Я учусь тому, что, если я посмотрю…. если я открою глаза и подумаю над тем, что вижу… то для меня будет много поводов, чтобы снять шляпу в знак уважения, взглянуть на Источник всего этого и просто сказать “спасибо’’.
Автор: Макс Лукадо
Из книги «В эпицентре шторма»