Вифлеем: Маленький город, большое значение

Вифлеем Маленький город, большое значение

Реальная история, реальное Рождество

Несколько лет назад я впервые посетила Святую землю. Эта поездка укрепила мою уверенность в том, что наша христианская вера построена не на придуманных философиях или легендарных мифах, а на исторически достоверных событиях, записанных реальными людьми в достоверных местах, сохранившихся до наших дней.

Один из самых глубоких и конкретных выводов я сделала в Вифлееме. Вифлеем — это не просто «маленький городок» из мелодий рождественских песен, это реальное место с важной библейской историей и богословским значением. Через упоминания Вифлеема в Писании мы видим, как Иисус исполнил и показал себя Агнцем Божьим, Царем-пастырем и Хлебом жизни.

Агнец Божий

Первое упоминание о Вифлееме в Писании содержится в Бытие 35:19-21 как о месте погребения Рахили. Рахиль была супругой Иакова, одного из патриархов в роду Иисуса, а ее имя означает «овечка» — ягненок или овца. Этот отрывок также говорит нам, что Рахиль была похоронена в Мигдаль-Эдер — на иврите это слово переводится как «башня стада». Согласно еврейской истории, именно в Мигдаль-Эдер в Вифлееме родились непорочные первородные ягнята мужского пола, которых завернули в ткани и принесли в Иерусалим в качестве пасхальной жертвы в храме — необыкновенное предзнаменование грядущего Агнца Божьего.

Позже в Писании Михей объявил, что в «башню стада» придет царь (Михей 4:8) — единственный истинный Царь Иисус, которого Иоанн Креститель впервые представил миру как «агнца Божьего, который берет на себя грех мира» (Иоанна 1:29).

Этот Иисус родился в Вифлееме, был завернут в пелены и в конце концов принесен в Иерусалим во время Пасхи, где Он «принес на все времена единую жертву за грехи» (Евр.  10:12) — точно так же, как те непорочные ягнята мужского пола, завернутые в пелены и принесенные в Иерусалим для жертвоприношения из Мигдал-Эдера в Вифлееме.

Иисус пришел не отменить закон, но исполнить его (Матф. 5:17), и мы видим, как Он здесь исполняет закон о пасхальном агнце — жертвенном агнце, рожденном в Вифлееме и взявшем на себя грехи Божьего народа, умерев вместо него в Иерусалиме.

Благодаря крови агнца, пролитой над косяками дверей израильтян в Египте, Божий гнев миновал их в милости. А для тех из нас, кто возлагает свою веру на Иисуса, Агнца Божьего, Его кровь над нашими жизнями приводит к тому, что Божий гнев проходит над нами в милости на вечные времена.

Пастырь-царь

Вифлеем, возможно, наиболее известен в Писании как город Давида — удивительного мальчика-пастуха, который победил великана и впоследствии стал царем. Писание пророчествовало, что из рода Давида придет сын, чей дом и царство будут основаны навеки (2 Цар. 7:12-16).

Этим сыном был Иисус — биологический потомок Давида по линии его отца, Иосифа. Писание описывает Его как «великого пастыря овец» (Евр. 13:20), который победил гигантов смерти, греха и позора, заняв свое место истинного Царя Божьего народа.

Именно этому Царю Бог дал «престол отца Его Давида, чтобы царствовать вовек» (Лк. 1:31-33). Уже сейчас Он правит и царствует у Своего Отца в образе закланного Агнца. Перед Ним все, кто находится вокруг трона, падают в поклоне, провозглашая: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и могущество во веки веков!» (Откр. 5:6-14). (Откр. 5:6-14).

Хлеб жизни

До того дня, когда мы вместе с сидящими вокруг престола будем прославлять и наслаждаться этим Агнцем Божьим и Царем-пастухом в нашем вечном доме, Он обещает обеспечивать нас всем необходимым, как хлебом насущным, день за днем. Вифлеем означает «дом хлеба», и из этого дома пришел Тот, Кто явил Себя как Хлеб жизни (Иоанна 6:35).

В это Рождество и каждый день мы будем испытывать искушение искать удовлетворения во временных удовольствиях и тленном имуществе этого мира, но в результате снова будем жаждать удовлетворения наших глубочайших потребностей — в непоколебимой любви, постоянном мире, непреходящей радости, незыблемой надежде, неизменном смысле, искупительной справедливости, преизобилующей благодати и славе, превосходящей нашу собственную.

Иисус приглашает нас вместо этого возложить наши сердца и надежды на Него — Хлеб жизни, рожденный в доме хлеба, сошедший с небес и дающий жизнь миру, потому что приходящие к Нему никогда не будут голодать и никогда не погибнут (Иоанна 6:33-35). Это благая весть и великая радость. В доме хлеба, в городе Давида, родился Спаситель. И Он есть Христос Господь (Луки 2:10-11).

Не пропустите Его

Самый эмоциональный момент моей поездки произошел в Вифлееме, когда я наблюдала за мальчиком, несущим своего ягненка прямо за городскими воротами. Он был не замечен шумной толпой, как часто Иисус был тогда и остается сегодня в хаосе нашей жизни и рождественской суете.

Но даже когда суетливые, сосредоточенные на себе, увлеченные миром люди спешат мимо Агнца Божьего, родившегося в Вифлееме ради нас, мы вспоминаем ангелов, которые пели, пастухов, которые пришли, и волхвов, которые преклонили колени перед Агнцем Божьим, Царем-пастырем, Хлебом жизни.

Когда мы храним все это в наших сердцах (Луки 2:19), наши души превозносят Господа, а дух радуется (Луки 1:46-49). От маленького городка Вифлеема до любого места, где мы окажемся в это Рождество, Он совершил для нас великие дела.

 

 

Автор: Кейтлин Миллер

© The Gospel Coalition

Перевод: hristiane.ru

 

Поделитесь этой записью с друзьями

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в skype
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий