Для того чтобы прояснить ситуацию в вопросе: имеет ли библейский Иосиф иное имя в истории Египта, является ли он исторической личностью запомнившейся Египту под именем Имхотеп, необходимо взвесить аргументы за и против этой версии.
Те, кто отождествляют Иосифа с Имхотепом обращаются к следующим аргументам:
- Иосиф, как и Имхотеп, управлял страной в период семи урожайных и семи голодных лет.
В истории Египта никогда не было такой смены благоприятного и неблагоприятного периодов (7 и 7), кроме времени, когда правой рукой фараона был Иосиф. Библейские тексты дают весьма подробное освещение событий, имевших место на том этапе египетской истории.
- Иосиф и Имхотеп считались мудрецами, имеющими тайное знание, приближенными к божеству.
- Иосиф был вторым человеком в стране после фараона, приближенным к фараону; Имхотеп имел высокое положение при дворе царя, — казначей царя, управитель, тот, кто подле царя, правитель большого двора, главный жрец, начальник строителей.
Против версии отождествления Иосифа и Имхотепа, отмечают следующие аргументы:
- Иосиф и Имхотеп имели разные (предполагаемые) годы жизни. При этом годы жизни и того и другого только предположительны. Иосиф – второе тысячелетие до нашей эры; Имхотеп – третье тысячелетие до нашей эры.
- Имхотеп отмечен в истории как ученый и исследователь в области медицины, медик. Подобных фактов об Иосифе мы не имеем.
- Отличие имен, как самих Иосифа и Имхотепа, так и их родственников.
Оставляйте Ваши комментарии!