Современная наука многим обязана христианству. Многие историки самых разных религиозных убеждений, в том числе и атеисты, отмечают, что расцвет современной науки начался только в христианской Европе. Историки подчеркивают, что основы современной науки покоятся на идее создания Вселенной Разумным Творцом. Организованность и упорядоченность Вселенной можно объяснить лишь существованием Создателя. Если же никакого создателя не было, или если миром управлял Зевс со своей олимпийской компанией, то откуда бы взялся порядок мироустройства? Выходит, истинно христианская вера не только не является препятствием науке, но, напротив, послужила ее фундаментом. А, следовательно, эволюционисты ошибаются, утверждая, будто вера не имеет никакого отношения к науке.
Следовательно, никого не должен удивлять (хотя многих он все же удивляет) тот факт, что большинство современных наук было основано теми, кто веровал в Сотворение. Список ученых-креационистов весьма впечатляющ. Вот всего несколько примеров:
Физика — Ньютон, Фарадей, Максвелл, Кельвин
Химия — Бойль, Дальтон, Рамсей
Биология — Рей, Линней, Мендель, Пастер, Вирхов, Агассиц
Геология — Стено, Вудворд, Брюстер, Бакленд, Кювье
Астрономия — Коперник, Галилей, Кеплер, Гершель, Маундер
Математика — Паскаль, Лейбниц, Эйлер.
Великие ученые, чьи имена здесь представлены, — были креационистами.
Да и в наши дни многие ученые отрицают эволюцию «от молекулы к человеку» (то есть идею самосоздания всего живого).
По мнению известного британского математика и философа, профессора Джона Леннокса, христианство создало науку. Другими словами, можно выразить так: «Вера в Бога не только не сдерживала развитие науки — именно она была движущей силой этого развития».
Профессор Леннокс также критикует постоянно выдвигаемый атеистами тезис, что «развитие науки не оставляет места для веры в Бога», потому что «наука может все объяснить»:
«Исаак Ньютон, когда он открыл закон Всемирного Тяготения, не сделал этой популярной современной ошибки — «О, у меня теперь есть закон Всемирного Тяготения, мне больше не нужен Бог» Вместо этого, он написал Principia Mathematica, самую знаменитую книгу в истории науки, выражая надежду, что этот труд убедит думающего человека веровать в Создателя.
Ньютон видел то, что, к сожалению, многие сегодня неспособны увидеть — что научное и религиозное объяснение не являются альтернативами, из которых мы должны были бы выбирать. Бог — это личностный Создатель, который замыслил и поддерживает в бытии вселенную; наука объясняет, как работает вселенная и какие законы управляют ее поведением. Бог не больше конфликтует с научным объяснением, чем сэр Франк Виттл, создатель реактивного двигателя, конфликтует с научным объяснением работы этого двигателя.
Существование механизмов и законов никоим образом не может быть аргументом против существования личностного Творца, который их установил. Напротив, сама их изощренность, сама тонкая настройка вселенной указывает на гений Создателя. Как сказал Иоганн Кеплер, «главная цель всех исследований мира должна состоять в том, чтобы обнаруживать тот разумный порядок, который установлен в нем Богом, и открывается нам на языке математики».
«Как ученый, я не стыжусь и не смущаюсь быть христианином. В конце концов, христианство, по большей части, и создало мою профессию» — подытоживает профессор Леннокс свои взгляды на соотношение науки и религии.
«Итак, Земля не является плоской, как думали Эмпедокл и Анаксимен, ни тимпанообразной, как считал Левкипп, ни ладьеобразной, как у Гераклита, ни как-нибудь иначе вогнутой, как у Демокрита; точно так же она не цилиндрическая как у Анаксимандра, и не опускается вглубь бесконечной толщиной, как считал Ксенофан, а абсолютно кругла, как учат философы» Николай Коперник